Комсомольцы на строительства Канала Москва-Волга

Строительство канала стало для комсомола школой мужества. Вот что рассказывает бывший секретарь одного из участков т. Глухенькая:

«Строительство шлюза 4 в районе Деденева. Шѐл 1935 год. Работа была в разгаре. День и ночь гудели машины, метались всполохи огней. И что ни день, то выше поднималась бетонированная набережная пристани. Только гидроузел у п. Деденево из строительных лесов вырастал медленно. То ли по вине строителей, то ли из-за особо трудных условий этот участок был в глубоком прорыве. Как быть? И тогда родилась мысль: объявить участок комсомольским. Одними из первых с путѐвками комитета ВЛКСМ пришли сюда молодые инженеры т. Павский и т. Явленский. Вскоре число комсомольцев возросло до 30 человек. И порой нехватка жизненного опыта с избытком восполнялась энергией и задором молодости…»

Со своей задачей комсомольцы справились с честью: к 1 Мая 1937 г. через шлюз № 4 прошли первые пароходы. Таким образом, в годы предвоенных пятилеток промышленность района значительно выросла, причем, что очень важно, глубоко изменилась и ее структура. Если до революции в районе тяжелой промышленности совершенно не было, то к 1940-41 г.г. в. районе наряду с предприятиями легкой промышленности были и крупные машиностроительные заводы – экскаваторный, завод фрезерных станков, а также предприятия топливной промышленности и промышленности стройматериалов.

И.Н. Курышев
«Жила бы страна родная» (часть 1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *